Многие водители интересуются, какой газ заправляют в автомобили и на что это влияет. Для заправочных целей используют пропан и метан. Рассмотрим, в чем отличия веществ, что лучше выбрать для вашей машины.
Содержание статьи:
- Особенности пропана
- Особенности метана
- Отличия между пропаном и метаном
Особенности пропана
Для заправки авто часто применяется пропан-бутан. Он представляет собой сжиженный нефтяной газ, относится к категории нефтепродуктов. Создается как побочный продукт при обработке «черного золота», потому в России особенно распространен.
Создание пропан-бутана в качестве побочного сырья сильно отражается на стоимости. Вещество значительно дешевле бензина.
Большая распространенность в нашей стране делает заправку пропан-бутаном доступнее — его можно встретить на многих АГЗС. Два газа смешиваются друг с другом, чтобы повысить рабочие характеристики и компенсировать потенциальные недостатки.
Хранение и перевозка проходят в сжиженном виде. При этом строго контролируют давление внутри емкости. Оно должно находиться в пределах от 12 до 16 атм.
Есть несколько преимуществ пропан-бутана:
- Доступность. По статистике, цена топлива на АГЗС ниже, чем у бензина на 40-45%.
- Объем. Влияет на удобство установки ГБО. Обычно баллон при переоснащении занимает столько же места, как бензобак. Также допускается монтаж в отделение для хранения запаски.
- Распространение. На большинстве АГЗС вы сможете заправиться этим топливом.
Цена переоснащения на это горючее небольшая, а автомобиль во время эксплуатации не теряет мощности. Главный минус — увеличенный расход по сравнению с бензином. Он может возрастать до 10% из расчета на аналогичный пробег. Но это компенсируется низкой ценой и помогает многим автомобилистам экономить.
Хотите получить консультацию?
Позвоните нам по телефону!
Особенности метана
Метан — это природный газ. Его также называют биогазом, получают как в качестве ископаемого, так и при специальной обработке органических отходов, продуктов жизнедеятельности животных в сельском хозяйстве.
При рассмотрении вопроса о том, каким газом заправляют машины, метан обычно ставится на второе место. Он менее распространен и имеет ряд недостатков. Для хранения вещества применяются баллоны с толстыми стенками. В них нужно создавать давление до 200 атмосфер. Это делает тару очень тяжелой. Производители активнее применяют пластиковые емкости, но это не всегда дает нужную степень облегчения конструкции.
При этом у метана есть ряд преимуществ:
- Низкий расход. Он меньше, чем у бензина из расчета на одинаковое преодоленное расстояние.
- Простота добычи. Обычно не отражается на автомобилистах, но производить биогаз по мере развития технологий становится все дешевле.
- Цена. Стоимость ниже, чем у бензина в 2-3 раза.
Есть и недостатки, которые стоит учитывать, если вы собираетесь ставить ГБО под метан. К примеру, количество заправок, предлагающих топливо, сильно меньше. Это станет проблемой, если вы живете в небольшом городе или регионе, где направление пока не так сильно развито. Автомобиль при закачивании биогаза терпит потерю мощности до 10%. Конструкция тоже становится тяжелее — сказывается применение больших баллонов с толстыми стенками.
Рекомендуем к прочтению:

Отличия между пропаном и метаном
Разница между метаном и пропаном больше, чем кажется многим автовладельцам. Чтобы наглядно оценить ее, достаточно посмотреть в таблицу ниже:
Характеристика | Пропан | Метан |
Цена оснащения газовым оборудованием | Средняя | Высокая. Установить ГБО дороже, чем для пропана на 65-70% |
Стоимость топлива | Ниже, чем у бензина в 1,5-2 раза | Ниже, чем у бензина в 3 раза |
Вес баллона | 20-30 кг | 60-125 кг |
Взрывоопасность | Взрыв наступает при концентрации до 2,2% | Вещество взрывается при концентрации в воздухе до 4,4% |
Давление в баллонах | 10-15 атм | 200-250 атм. |
Потеря мощности | Нулевая или не более 5% в зависимости от типа агрегата и марки авто | До 20-30% |
Октановое число | 100 | 110 |
Распространение | Широкое. Заправиться можно практически на любой АЗС | Малое. Особенно большие проблемы есть в некоторых регионах страны и малых населенных пунктах |
Какое вещество выбрать в качестве топлива? В России сегодня удобнее использовать пропан. Да, его стоимость выше, чем у метана, но все еще выгоднее, чем у бензина. При этом потеря мощности несущественная, оборудование дешевле, заправок больше.
Есть вероятность, что в будущем биогаз тоже получит большое распространение. Но сегодня, устанавливая такое ГБО, автомобилист скорее прибавит себе головной боли, и экономия на топливе не оправдает все неудобства.
Источники:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Метан
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропан
- Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования. В. А. Лиханов, Р. Р. Деветьяров